ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1374

Наш девиз:
Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Москва, ул. Гольяновская 1а
Тел.: (495) 360-00-86
 
 

Годовой план работы ЦИПР

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Центра игровой поддержки ребенка

на 2011 – 2012 учебный год

Направления работы

Формы  работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответствен

ные

Организацион

ная работа

 

  1. Создание рекламных листовок, буклетов и визиток.
  2. Разработка сайта ЦИПР
  3. Информирование населения о работе ЦИПР на базе ГОУ с целью привлечения детей на игровые сеансы:
  • размещение рекламного объявления (раздача визиток, буклетов) об открытии ЦИПР: 

       - в детской поликлинике № 117;

       - ДООЦ «Центральный»;

       - на детских площадках.

  1. Создание условий, необходимых для работы ЦИПР:
  • разработка и планирование игрового пространства;
  • систематизация имеющихся пособий и методической литературы;
  • подбор и приобретение детской мебели, игр и пособий, методической литературы;
  • подбор литературы и материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

ст. воспитатель 

 

педагоги

 

 

Методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие специалистов

 

 

  1. Ознакомление и разработка нормативной документации, форм, анкет.
  2. Составление  модели  организации воспитательно-образовательного процесса.
  3. Работа с документацией, методической литературой.
  4. Планирование деятельности ЦИПР (разработка стратегии/плана работы)
  5. Участие в мероприятиях ГОУ
  6. Создание информационной папки «Для Вас, родители!».
  7. Разработка сайта ЦИПР
  8. Создание презентации «Организация работы ЦИПР».
  9. Участие в семинарах по приобретению знаний, специфики  работы ЦИПР  и обмену опытом.
  10. Участие в окружных и городских мероприятиях, связанных с работой ЦИПР.
  11. Работа по организации взаимодействия с другими учреждениями и службами района.
  12. Создание фото и видеотеки
  • Системная оценка особенностей  и уровня развития ребенка, состояния здоровья.
  • Выработка стратегии работы с  ребенком
  • Составление индивидуальной программы
  • Обсуждение планов работы с семьей, ребенком

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

ст. воспитатель 

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

Работа с детьми и  родителями

День открытых дверей

«Наш детский сад»

 

Родительское собрание

«Наши первые шаги»

 

 

Консультации

 

Тематические консультации

 

 

 

 

 

Диагностические игровые сеансы с ребёнком и родителями

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные игровые сеансы с ребенком и родителями

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповые  игровые сеансы с ребенком и родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с родителями

(консультации, беседы)

 

 

 

 

 

Наглядная информация для родителей

 

Знакомство родителей и детей с ГОУ

(знакомство с педагогами, с организацией процесса воспитательно-образовательной работы, с предметно-развивающей средой и материально-технической базой)

 

Ознакомление родителей с содержанием работы ЦИПР.

Совместное решение организационных вопросов.

См. план родительского собрания 

  1. Ознакомление родителей с понятием «ЦИПР», формами его работы.
  2. Знакомство с родителями, сбор основных данных о ребёнке и  семье.
  3. Выявление потребностей родителей по развитию ребенка.
  4. Заключение договоров.
  5.  Устный журнал по адаптации детей в ЦИПР.
  6. Консультации по запросам родителей.
  7. Индивидуальные  консультации

 

  1. Знакомство с ребёнком и с лицами его воспитывающими
    (родители или законные представители родителей).
  2. Проведение психолого-педагогического обследования
  3. Первичная диагностика  (выявление уровня актуального развития ребенка, особенностей взаимодействия с родителями)
  4. Составление индивидуального плана работы с ребенком
  5. Составление индивидуального плана сопровождения семьи.
  6. Итоговая диагностика

 

  1. Адаптация ребенка
  2. Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности
  3.  Демонстрация родителям способов позитивного взаимодействия с ребенком, выявление игрового стиля ребенка для выработки оптимальной стратегии его развития.
  4.   Подбор игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребёнком, учитывающих его возрастные особенности.
  5. Помощь родителям в налаживании отношений и совершенствовании взаимодействий с ребенком, в понимании его.

 

  1. Формирование продуктивных видов взаимоотношений ребенка с окружающими
  2. Осуществление ежедневного контроля за состоянием здоровья детей.
  3. Повышение социального статуса ребёнка в коллективе
  4. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально - волевой регуляции поведения
  5. Социализация ребенка
  6. Обучение ребёнка навыкам игрового взаимодействия со сверстниками, родителями
  7. Создание условий для повышения мотивации у ребёнка к игре со сверстниками

 

  1. Повышение родительской компетентности в вопросах особенностей развития детей раннего возраста.
  2. Обсуждение динамики индивидуальной работы и перспективы развития ребенка
  3. Знакомство родителей с результатами проведенного обследования, составление первичных рекомендаций и плана психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи
  4. Обсуждение интересующих вопросов (запрос)
  1. Памятки для родителей
  2. Информационная папка
  3. Презентация «Наши успехи!»
  4. Выставка детских работ
  5. Сайт ЦИПР
  6. Доска объявлений

 

Начало года

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Педагоги

 

ст. воспитатель

 

 

педагоги

ст. воспитатель

 

 

 

педагоги

ст. воспитатель

 

 

 

 

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

ст. воспитатель

 

Работа с кадрами

 

Информационные совещания

 

 

 

Производственные совещания

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консульта

ции

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообразование

  1. Знакомство сотрудников с нормативно-правовой документацией ЦИПР.
  2. Особенности организации работы ЦИПР на базе ГОУ
  3. Особенности создания предметно-развивающей среды в ЦИПР.
  4. Освещение планов методического центра на предстоящий учебный год.

 

  1. Анализ выполненной работы, планирование дальнейшей работы ЦИПР.
  2. Обсуждение полученной информации и анализ проделанной работы.

 

 

                 Оперативный контроль

«Анализ музыкального игрового сеанса»

«Анализ игровой деятельности воспитателя с детьми»

«Анализ изобразительной деятельности»

«Анализ игровых сеансов педагога-психолога»

 «Анализ работы медсестры»

 

Работа с педагогами  ЦИПР по повышению их квалификации.

- «Закон «Об образовании»»

- «Конвенция о правах ребенка»

- «Адаптация ребенка»

- «Роль педагога в повышении уровня адаптации детей»

- «Игровая среда детей до 3 лет»

- Обзор программ «Кроха» (Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.), «Первые шаги»

- Оказание методической помощи по  

   оформлению документации педагогов.

- консультации по запросу педагого

 

Определение тематики самообразования

Расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.

Отчет педагогов в выбранной ими форме по темам самообразования.

В начале года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

педагоги

ст. воспитатель

 

 

 

ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

педагоги

ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

ст. воспитатель

 



создание и продвижение
сайтов
ГОУ Детский сад №1374
Москва, ул. Гольяновская 2/1а
Тел.: (495) 360-00-86
Иллюстрации взяты из мультфильма «Котенок по имени Гав».