ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1374

Наш девиз:
Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Москва, ул. Гольяновская 1а
Тел.: (495) 360-00-86
 
 

Публичный доклад

Публичный доклад

Публичный доклад - это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2010/2011 учебном году. Это новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения.

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Структура публичного доклада:

  • Общая характеристика учреждения.
  • Состав воспитанников.
  • Режим работы, программы.
  • Структура управления.
  • Финансовое обеспечение.
  • Медицинское обслуживание. Организация питания детей.
  • Условия для проведения образовательного процесса.
  • Результаты образовательной деятельности.
  • Сведения о дополнительных образовательных услугах.
  • Сотрудничество, социальное партнерство.
  • Нерешенные проблемы учреждения.
  • Основные направления развития ГОУ детского сада на 2009/2010 учебный год.

Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения.

Доклад является документом постоянного хранения.

2.Основная часть.

2.1. Общая характеристика ДОУ

Государственное образовательное учреждение детский сад № 1374 расположено по адресу: ул. Гольяновская д.1А, в отдельно стоящем здании, которое находится в 10 минутах ходьбы от ст. м Электрозаводская.

ГОУ детский сад № 1374 введен в эксплуатацию в 1983 году и рассчитан на 5 групп.

В ближайшем окружении от детского сада находятся средняя образовательная школа № 414 и школа № 435, Московский государственный педагогический университет, Московский автомеханический институт, библиотека домашнего чтения № 12 им. Погодина, детская городская поликлиника № 117.

2.2.Состав воспитанников ДОУ

Вид группы

Количество групп

Количество воспитанников

Группы раннего возраста

 (с 12- часовым пребыванием)

1

20

Группы дошкольного возраста

 (с 12- часовым пребыванием)

4

100

Итого

5

120

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

1

10

Центр игровой поддержки ребенка

1

24

Характеристика семей воспитанников ДОУ

Характеристика семей

Количество воспитанников

% воспитанников

Полные семьи

67

74%

Неполные семьи

12

23%

Многодетные семьи

4

3%

2.3.Информация о режиме работы и программах ГОУ

Режим работы детского сада - пятидневный с 7.00 до 19.00.

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность на основе программы развития ребенка-дошкольника «От рождении до школы».

Цель программы – разносторонне воспитание и развитие ребенка до семи лет.

2.4. Управление учреждением

Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство детским садом осуществляет Совет педагогов. Непосредственное руководство осуществляет заведующий. В детском саду сформирована эффективно действующая управленческая команда.

2.5. Финансирование

Финансирование учреждения осуществляется из бюджета города Москвы через централизованную бухгалтерию № 1.

Источники формирования финансовых ресурсов ГОУ детского сада № 1374

2010г.

2011г.

Средства бюджета на основе нормативного финансирования из расчета на одного воспитанника

9674 700.00


Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ

457 200.00


Добровольные пожертвования и целевые взносы родителей через ЦБ-1

200.000.00


 

Финансовые нормативы затрат на одного воспитанника в ДОУ:

2010год

2011год

- в группах детей дошкольного возраста с 12-часовым пребыванием

6 969.42


Основные направления расходования бюджетных средств

Экономическая классификация расходов

2010год

2011год

Оплата труда и начисления на оплату труда

7 216 800.00


Коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества

802 200.00


Продукты питания

900 847.45


Приобретение оборудования

8 100.00


Приобретение мягкого инвентаря, медикаментов, материалов и предметов снабжения

28 800.00


Основные направления расходования средств, поступивших от родителей за содержания ребенка в ДОУ

Экономическая классификация расходов

2010год

2011год

Приобретение оборудования, мебели

197 932.00


Детские костюмы, игрушки

65 732.00


Хозяйственные и канцелярские товары

218 357.29


Приобретение мягкого инвентаря

33 346.80


Отчет об использовании спонсорских средств, пожертвованных родителями через ЦБ-1.

2.6. Медицинское обслуживание

- обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 117 и старшей медсестрой, находящейся в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Питание воспитанников

- осуществляется в соответствии с «Примерным 20-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым и 24-ти часовым пребыванием детей», разработанным НИИ питания РАМН, утвержденным Департаментом образованием города Москвы.

2.7. Условия для проведения образовательного процесса

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

В учреждении имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет для изобразительной деятельности, кабинет развивающих игр, кабинет релаксации, медицинский кабинет, изолятор.

Наличие в детском саду физкультурного зала позволяет проводить индивидуальную работу с детьми и значительную часть занятий по подгруппам.

2.8. Сведения о кадровом составе учреждения

В 2010-2011 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %.

Образовательную работу с детьми ведут 15 педагогов:

воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог, старший воспитатель.

1 педагог «Почетный работник образования города Москвы»,

1 Воспитатель являются победителями конкурса «Воспитатель года - 2008».

2 воспитателя раннего возраста участники конкурса «Малыши столицы»

Все педагогические работники имеют профессиональное образование или проходят переподготовку и своевременно посещают курсы повышения квалификации. В текущем учебном году 2 воспитателя обучаются в вузах.

2.9. Результаты образовательной деятельности

Основная деятельность детского сада в 2010/2011 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных национальным проектом «Образование», Городской целевой программой развития образования «Столичное образование-5», программой «Московская семья – компетентные родители».

Выполнены мероприятия, намеченные «Программой дополнительных мер по повышению качества образовательного процесса и созданию благоприятных условий для развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2011 год». Успешно проводятся мероприятия, запланированные на 2010/2011 учебный  год.

Решая задачу по формированию родительской компетентности, во всех группах были проведены мероприятия практической направленности на овладение родителями разными видами семейных форм воспитания. Это были встречи – дискуссии, встречи – практикумы, мастер-классы, на которых родители занимали активную позицию участников, а не пассивную – наблюдателей и слушателей.

Порадовали ребят и взрослых, способствовали их эмоциональному сближению совместные досуги и праздники.

Наибольший интерес у родителей вызывают встречи-практикумы.

На высоком профессиональном уровне было проведено управляемое игровое взаимодействие детей и родителей на тему: «Поиграй со мной, мама!». (педагог – психолог Полякова Ю.В.)

В занимательно-игровой форме проведен мастер-класс на тему «Рисуем вместе с детьми» (воспитатель Капитанова Г.А.).

Проведение встречи-практикума на тему «Формирование общения с ребенком» способствовало самопознанию и одновременно коррекции взрослыми стиля и способов своего поведения с ребенком, овладению родителями разными видами контакта и общения с ребенком.

На одной из встреч с родителями на тему: «Понимаем ли мы своего ребенка?» были предложены разные варианты общения взрослого с ребенком. На конкретных примерах детско-родительского общения с помощью комментария педагога-психолога присутствующие учились находить язык диалога и контакта со своими детьми. Наглядно было показано и аргументировано доказано, что в реакции запрета (а это наиболее типичный и естественный способ родительского поведения) мало контакта и нет диалога, что запрет подавляет свободу ребенка.

Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, гармонизации детско-родительских отношений способствовало проведение следующих мероприятий:

  • конкурс на лучшую эмблему "Год семьи";
  • проведение сочинения на тему: "Семейные традиции";
  • фотоконкурс "Моя дружная семья";
  • составление родословной семьи;
  • конкурс поделок "Краски осени";
  • конкурс рисунков «Наши замечательные мамы»;
  • семейные праздники «День семьи», «Спортивная семья»;
  • фотоконкурс «Наши кругосветки»; шашечный турнир.

Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как

- спортивных досугов «Спортивная семья»,

- легкоатлетический конкурс «Золотая осень»,

- соревнования «Школа мяча»,

- Олимпиада по физической культуре среди воспитанников ЦОУО ДО.,

- соревнования «Самый спортивный коллектив»,

- фотоконкурса «Мы спортивная семья»,

- консультации для родителей «Здоровая семья, здоровый малыш».

Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах города способствовало проведение следующих мероприятий:

- смотр - конкурс «Дорожная азбука – 2010»;

- досуг «Наш друг – светофор» (с участием родителей и сотрудников ГБДД);

- конкурс рисунков «Красный, желтый, зелёный» (с участие родителей всех групп);

- на групповых встречах с родителями был обсужден вопрос о роли взрослого в воспитании у детей навыков безопасного поведения.

В рамках окружного плана мероприятий была проведена выставка поделок «Осень золотая» (с участием родителей всех групп). Лучшие работы представили все дошкольные учреждения района.

Для родителей детей, не посещающих ДОУ, был проведен День открытых дверей. Присутствующие смогли ознакомиться с условиями проведения образовательного процесса в современном дошкольном учреждении, познакомиться с новыми формами дошкольного образования.

Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.

Год семьи в вопросах взаимодействия с родителями стал для нашего коллектива годом зарождения новых идей и планов, которые мы заложили в программу развития учреждения и надеемся реализовать в последующие годы.

С воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста организован и проведен цикл бесед на тему: «Кому нужна наша помощь», что способствовало воспитанию нравственных качеств, формированию толерантности у дошкольников к детям с ограниченными возможностями в здоровье.

На праздник, посвященный Дню Победы, в детский сад были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, для которых воспитанниками детского сада были подготовлены подарки и концерт.

В текущем учебном году  улучшилась материально-техническая база учреждения. В средней группе произведена замена мебели,, спортинвентарь, дидактические пособия и игрушки.

Проводится работа по благоустройству и цветочному оформлению территории детского сада. Были организованы субботники по благоустройству территории.

В 2010/2011 учебном году воспитанники детского сада активно участвовали в различных конкурсах и соревнованиях. Спортивная команда детского сада под руководством воспитателя по физическому воспитанию Нижарадзе М.Г. участвовала в  районных  спортивных соревнованиях (см. выше).

Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию в 2010 году  все группы выполнили план по показателю дня функционирования.

Большой вклад в совершенствование коррекционной работы, подготовку детей к школе вносит педагог-психолог, который ведет систематическую работу по психологической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организует психолого-консультативную деятельность.

Проводимое в детском саду психолого-педагогическое обследование центром «Малыш»  позволяет определить уровень готовности детей к школе, своевременно обнаружить нарушения в их развитии. Обсуждение результатов обследования с воспитателями,  а также с родителями, дает возможность выработать пути совместной коррекционно-развивающей работы со всей группой и индивидуально с проблемными детьми.

Эффективно организованная работа с детьми группы риска дала положительную динамику в развитии воспитанников. Из 4 детей, имеющих на начало учебного года низкий уровень готовности к школе, к концу учебного года - 3 – средний уровень готовности.

Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесного сотрудничества с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Дети

%

Дети

%

Дети

%

Физическое воспитание

41

86

7

14

 

 

Социально-нравственное воспитание

46

96

2

4

 

 

Развитие речи

40

83

8

17

 

 

Познавательное воспитание

47

98

1

2

 

 

Эстетическое воспитание

40

83

8

17

 

 

Общий уровень

42

88

6

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о подготовленности детей к школе

Отчет об эффективности коррекционной работы с детьми логопедических групп за 2010/2011 учебный год представлен в таблице.

Показатели речевого развития детей и названия школ, в которые поступили воспитанники

Из гр. № 3

Из гр. №6

ИТОГО

 

Дети

%

Дети

%

Дети

%

 

Выпущено с хорошей речью

11

92

13

93

24

92

Выпущено со значительным улучшением речи

1

8

1

7

2

8

В общеобразовательные школы

4

33

5

36

9

35

В школы с углубленным изучением предметов

7

59

4

28

11

42

В спец. школы с углубленным изучением иностранного языка

1

8

5

36

6

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные результаты наглядно демонстрируют высокую результативность целенаправленной работы учителей-логопедов по исправлению недостатков речевого развития детей, построенной на совместной работе с воспитателями и родителями.

2.10. Летом 2011 г. проводился капитальный ремонт дошкольного учреждения

 

- ремонт помещений;

- замена оконных рам;

- ремонт фасада и ступеней;

- установка МАФ.

2010/2011 г. остались не решенными проблемы, связанные с материально-технической базой учреждения:

- оснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями в соответствии с методическими требованиями.

2.11. Перспективы развития на 2011/2012 учебный год

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи:

  1. Развитие умственной активности детей с использованием занимательного математического материала.
  2. Обогащение познавательной сферы ребенка через поисковую (экспериментальную деятельность) деятельность, способствующей расширению кругозора и речевой активности.
  3. Активировать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, создавая атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

 



создание и продвижение
сайтов
ГОУ Детский сад №1374
Москва, ул. Гольяновская 2/1а
Тел.: (495) 360-00-86
Иллюстрации взяты из мультфильма «Котенок по имени Гав».