Главная Карта сайта E-mail
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9

Дошкольное отделение

 
тел.: 8 (499) 727-05-40

Назад к списку программ

«КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО»

ПРОГРАММА «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО»
(Т. С. Комарова и др.)

  
Является целостной интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.Азы рисования в ясельной и младшей группах детского сада

В ясельной группе находятся малыши двух – трех лет, в таком юном возрасте они имеют различные навыки рисования: кто-то рисование в детском саду испробовал впервые, а кто-то уже уверенно держит карандаш и вырисовывает четкие каракули. В самом начале перед преподавателем стоит задача уровнять умения деток, то есть доходчиво объяснить и показать, что из себя представляют карандаш, кисточка, фломастер, краски, и как их правильно использовать.
Конечно, первый навык, который придется освоить малышу на первых уроках рисования, это умение правильно держать карандаш или кисть в руке. Подбирая инструменты для рисования нужно учесть, что крохе удобнее будет рисовать толстым карандашом или фломастером. Кисти для красок также не должны быть слишком тонкими, ведь дети такого возраста еще недостаточно умеют управлять своей рукой.

В последующем дети обучатся самым разнообразным навыкам рисования: выполнять мазки гуашью, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, рисовать фломастером, а после и гуашью. Со временем они смогут рисовать замыкающиеся фигуры – овал, круг, абстракции (но это ближе к 3 годам).

Конечно, перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Для этого рисование в детском саду начинается с рассказа воспитателя о явлении или предмете, который нужно изобразить.

Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное. Поэтому пусть первые уроки будут простыми.

Для «начинающих художников» воспитатель может предложить следующие темы для рисования в детском саду: «Стол» (сочетание горизонтальной и вертикальных прямых линий), «Тарелка» (замкнутый контур в виде круга со штрихами гуаши в середине), «Дождик» (синие точки гуаши на листке), «Снежок» (белые точечки гуаши на заранее подготовленном голубом листе бумаги).

В младшую группу поступают новые детки от 3 до 4 лет, поэтому вначале повторяют знания, пройденные в ясельной группе. Рисование в детском саду продолжает выполняться теми же инструментами (гуашь, карандаши, фломастеры), но добавляется понятие границ, нужно не вылизать за рамки изображения. Ребенок в таком возрасте легко изображает элементарные фигуры.

Темы для рисования в детском саду могут быть следующими: «Мячик», «Луна» - тренировка умения рисовать замкнутый контур, «Колобок» - закрашивание круга, «Дерево» - вертикальная прямая линия и замкнутый контур вверху линии. 


Рисование в средней и старшей группах детского сада

В средней группе детского сада навыки рисования деток примерно одинаковые. Так как малыши стали более усидчивы и наблюдательны, можно добавлять в предметы больше дополнительных деталей небольшого размера. Внимание уделяется и цветовому решению, вводится использование нескольких цветов, для реалистичности рисунка. В одном рисунке появляется несколько отдельных предметов, например, не одно дерево, а целый лес, еще и солнышко в небе.

На этом этапе дети учатся рисовать дом, начиная от корпуса и заканчивая многоэтажным домом со всеми необходимыми элементами. Малыши осваивают умение рисовать разные овощи и фрукты, и пейзажи в различные поры года.

Темы для рисования в детском саду для детей 4-5 лет предлагаются следующие: «Лето», «Зима» - нарисованные гуашью деревья с подходящим цветом листвы (закрашенный овальный контур), «Яблоко» (круг, закрашенный красным или зеленым цветом и тонкий хвостик (прямая линия) сверху), «Дом» (корпус дома с окошками), «Дельфин» - соединение овальных форм.

В дошкольном возрасте старшей группы дети хорошо владеют рукой, их познания возросли, поэтому в возрасте 5-6 лет осваивают рисование карандашом и штриховку. Можно выполнять очертания карандашом, а закрашивать гуашью. Под силу им и несложные сюжеты, и рисунки на различном расстоянии. Воспитатель детализирует предметы и располагает их на различном отдалении.

Продолжается обучение рисования животных и людей, соблюдая пропорции частей тела. Можно предложить нарисовать, прочитанную перед этим сказку, так развивается воображение и фантазия детей.

Темы для рисования в детском саду в старшей группе могут быть такими: «Морковка» - ребенок рисует контур и заштриховывает карандашом, «Зайчик - побегайчик» - по прочитанной сказке, «Пляж у реки» - композиция из речки, песка, людей, мячиков и прочих деталей.

Техника рисования в детском саду

Конечно, в некоторых детских садах экспериментируется нестандартная техника рисования в детском саду, в этом есть свой плюс, ведь тогда дети легче удерживают внимание и приобретают уникальный опыт. Но техники и приемы должны выбираться исходя из их простоты и эффективности. При ее использовании у ребенка не должно возникать затруднений и сложностей. При применении такой техники процесс создания изображения и получение конечного результата должны быть интересными и привлекательными для ребенка.

Техника рисования в детском саду, в рассмотренных нами возрастных группах проходит несколько изобразительных этапов. В начале – это «марание», да, это тоже своего рода техника. Подразумевает оно ритмичное движение руки с нестандартной композицией пятен и мазков, с размазыванием краски. В последствии дети осваивают штриховку и каракули – это уже начальная графика, с использованием карандаша и мелков. Под этим подразумевается ритмичное и хаотичное нанесение прямых и кривых линий.

В дальнейшем детей обучают технике рисования замкнутых контуров, различных форм. Учат сопоставлению отдельных фигур, для достижения конечного результата.  

Пусть ваш малыш с удовольствием растет в навыках рисования и получает от этого большую пользу!

 

Списки (обновленные)
 Выпускные балы
 Заключительная танцевальная аттестация
 Танцевальная аттестация (суббота)
 Расписание весенних праздников

Наше Лукоморье!

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Ответить
Copyright 2014 © detsad1374.ru