Главная Карта сайта E-mail
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9

Дошкольное отделение

 
тел.: 8 (499) 727-05-40

Значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей

 

 Значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей.

 

 

Рука имеет большое представительство в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Целью занятий по развитию ловкости и точности движений пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализуются, т. е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря “мостику” между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще бегут по нему нервные импульсы, активнее мыслительный процесс, точнее внимание, выше развитие способностей.

 

Пальчиковые  упражнения для детей 5 – 7 лет

Тема Грибы.

Этот пальчик

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все доел, оттого и похудел.

(загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца).

 

За грибами

Солнце рано встало, рано всех детишек приласкало (ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко.)

За грибами мы пошли (пальцы идут по столу).

3 лукошка принесли ( показать 3 пальца).

 

Игра:

Выложи рисунок горохом  по нарисованному контору.( выложи грибок, корзинку)

 

 

Чудесный мешочек.

Найти грибок среди различных игрушек.

 

С детьми очень важно выполнять специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для пальцев. Например:

·       Ладошки столе  ( на счет раз – 2 пальца врозь – вместе).

·       Ладошки – кулачок – ребро  ( на счет раз – 2 – 3).

·       Пальчики здороваются ( на счет раз – 2 – 3 – 4 – 5 – соединяются пальцы обеих рук, большой с большим, указательный с указательным и т. д.).

·       Дети бегут ( средний и указательный пальцы обеих рук “бегут” по столу).

·       Щелчки (по 10 раз)

·       Коготки ( сильное полусгибание, разгибание пальцев – по 10 – 20 раз

 

Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр. Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки, при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях “вправо”, ” влево”,  “вверх”, “вниз” и т. д. В возрасте 5 – 6 лет  мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.

В пальчиковой гимнастике можно использовать счетные палочки. Оперируя ими по заданию педагога, дети знакомятся с геометрическими фигурами.

Выкладываются простые геометрические фигуры, которые затем усложняются.

Выкладываются фигуры по заданному образцу. Перекладывая палочки, дети развивают мелкую мускулатуру кисти.

В упражнениях для пальчиковой гимнастики можно использовать семена растений, пуговицы, прищепки и другие предметы.

             Например:

- Выкладывание горохом, бобами фигур по нарисованному контору.

- смешивание белой и красной фасоли, попросить ребенка разобрать ее по цвету.

 

    Забавные картинки.

По листу картона равномерно распределить пластилин и показать ребенку и показать ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.

 

   Разноцветные прищепки.

Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прикреплять прищепки  ( лучики к солнцу, иголки к ежику, травку к земле).

 

Развитию мелкой моторики способствуют:

·       Лепка

·       Рисование

·       Конструирование

·       Аппликация

·       Собирание пазлов

·       Собирание  мозайки

 

Развитие пальчиковой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного коре головного мозга стимулируют подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок для развития у ребенка познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

 

Списки (обновленные)
 Выпускные балы
 Заключительная танцевальная аттестация
 Танцевальная аттестация (суббота)
 Расписание весенних праздников

Наше Лукоморье!

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Ответить
Copyright 2014 © detsad1374.ru