Главная Карта сайта E-mail
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9

Дошкольное отделение

 
тел.: 8 (499) 727-05-40

Формирование артикуляционной моторики

 

 Формирование артикуляционной моторики.

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем достигается двумя путями:

·       Постановкой, затем тщательной отработкой отсутсвующих или нарушенных артикуляционных движений. Это длительная, кропотливая, сложная работа, требующая определенного профессионализма, и выполняется она логопедом с каждым ребенком индивидуально.

·       Систематической артикуляционной гимнастикой, представляющей собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных с логопедом артикуляционных упражнений. Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.

Указания к проведению артикуляционной

гимнастики.

 

§  Выполняется, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.

§  Необходимо добиваться четкого, плавного, точного выполнения движений.

§  Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

§  Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Постепенно увеличивается темп выполняемых движений.

§  Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т. д.

         

Примерный комплекс упражнений для

артикуляционной гимнастики

Упражнения для челюстей

1.   Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10 – 15 сек.

2.   Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами.

3.   То же в быстром темпе.

4.   Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты.

5.   Повторяется первое упражнение.

Упражнения для губ.

1.   Улыбка – растягивание разомкнутых губ; зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние и, и нижние резцы.

2.   То же с сомкнутыми губами и зубами.

3.   “Трубочка” (“Хоботок”) – вытягивание губ вперед( зубы сомкнуты).

4.   Попеременное выполнение “Улыбки” и “Трубочки”.

5.   Вращательные движения губами.

6.   Отставление нижней губы от зубов и десен.

7.   Втягивание нижней губы внутрь рта.

Упражнения для языка (выполняются с широко раскрытом ртом и при неподвижной челюсти):

1.   “Болтушка” - движения языком вперед – назад.

2.   “Часики” – движения языком вправо – влево.

3.   “Качели” – движения языком вверх – вниз:

- К верхней – нижней губе;

- К верхним – нижним зубам;

- К верхним – нижним альвеолам.

4.   Круговые движения языком:

- по губам;

- по зубам в преддверии рта;

- за зубами;

5.   Лошадка – щелкание языком.

6.   “Лопатка” – широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу; подержать 10 – 15 с. (при напряжении пошлепать по языку губами).

7.   “Иголочка” – узкий напряженный  язык высунуть далеко вперед и удерживать в этом положении 10 – 15 сек.

8.   Попеременное выполнение “Лопатки” и “Иголочки”.

9.   “Чашечка” – широкий язык поднять кверху.

Списки (обновленные)
 Выпускные балы
 Заключительная танцевальная аттестация
 Танцевальная аттестация (суббота)
 Расписание весенних праздников

Наше Лукоморье!

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Ответить
Copyright 2014 © detsad1374.ru