Главная Карта сайта E-mail
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9

Дошкольное отделение

 
тел.: 8 (499) 727-05-40

Кузнецова С.И. учитель-дефектолог, социальный педагог

 

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

 

Упражнения по
развитию внимания


 

КТО ЖЕ ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ?

Это специалист широкого профиля, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с физическими и психическими нарушениями). Мы говорим о таких отличиях ребенка, как задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, задержка психического развития,  умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦП и т.д.Этим детям необходим комплексный подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана со следующими областями: психологией, медициной, педагогикой и др.Понятие "дефект" произошло от латинского слова defectus, что означает изъян, недостаток. В свою очередь, слово "дефектология" содержит в себе две части ("дефект" и "логия") - это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Она включает в себя логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику и тифлопедагогику.Изучением детей с нарушениями развития занимаются медицина, педагогика и психология. Особенностями развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья начали активно заниматься еще в начале XX века, так как только своевременная диагностика может помочь ребенку с нарушениями развиваться практически так же, как и обычному.

Дефектолог с помощью специальных средств, коррекционной работы может достигнуть значительной компенсации - восстановления или замещения нарушенной у ребенка функции.

Одни из направлений работы дефектолога

помощь при неравномерном развитии ВПФ. (Например, память соответствует возрастной норме, а речь недостаточно развита; мышление соответствует возрастной норме , а внимание недостаточно развито.)

проблемы развития при ряде заболеваний: ПЭП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (речевые нарушения, недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.).

помощь детям при нарушениях умственного и физического развития.

Как строится работа дефектолога?

В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления. Всестороннее обследование развития высших психических функций направлено на выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой), развития восприятия, умения осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевого развития ребенка, установлению его уровня, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построения логико-грамматических конструкций, фразовой речи.

 

Списки (обновленные)
 Выпускные балы
 Заключительная танцевальная аттестация
 Танцевальная аттестация (суббота)
 Расписание весенних праздников

Наше Лукоморье!

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Ответить
Copyright 2014 © detsad1374.ru