Главная Карта сайта E-mail
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9

Дошкольное отделение

 
тел.: 8 (499) 727-05-40

Взаимодействие взрослого и ребенка

 

 

Советы нашего психолога Пожидаевой М.А.

 Уважаемые родители, я получаю от Вас много вопросов по поводу взаимодействия взрослого и ребенка! На этой страничке я буду отвечать на наиболее распространенные из них. Надеюсь, что мои консультации помогут вам выстроить хорошие отношения между вами и вашими малышами. Жду новых вопросов, которые можно задавать на страничках "Журнала психолога" или в "Гостевой книге". Наиболее сложные вопросы можно решить на личном приеме по понедельникам с 16.00 до 19.00 

Можно ли наказывать ребенка?!

1.      При любом наказании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо, что, даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви, его по-прежнему любят.

2.      Ни одно наказание не должно лишать ребенка возможностей для удовлетворения биологических и физиологических потребностей.

3.      Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.

4.      Наказание ребенка должно носить временный характер. Например: «Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня».

5.      При наказании ребенка следует избегать оскорблений и приклеивания к нему ярлыков. Противодействию подвергается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

6.      При наказании ребенка нельзя напоминать ему о прежних проступках. Следует говорить с ним только о том, за что он наказывается именно сейчас.

7.      Применяя наказание, нужно быть последовательным в предъявляемых ребенку требованиях. Не следует прибегать к наказаниям от случая к случаю.  

Рекомендации родителям в общении с медлительными детьми.

1.      Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительная, требует умения сдерживаться, не повышать голоса. Необходимо спокойно повторять и объяснять одно и тоже несколько раз без упреков и раздражения. Помните, что окрик и недовольство взрослых еще больше замедляют включение в деятельность медлительного ребенка.

2.      Не торопите, не подгоняйте ребенка, не напоминайте ему о медлительности, неловкости. Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок в то же время не чувствовал свою ущербность, неспособность. Приучите себя к мысли: от того, что ребенок медлительный, он не хороший и не плохой.

3.      По возможности разгрузите ребенка, не увлекайтесь дополнительными нагрузками.

4.      Организуйте занятия по подготовке к школе так, чтобы они выполнялись не вечером, а в период с 15.00 до 17.00. Не забывайте о перерывах, физкультминутках.

5.      Проконтролируйте все режимные моменты дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность.

6.      Помните, медлительному ребенку нужно время на «раскачку».

7.      Нужно облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел, и помочь в этом может четко организованный режим дня. Не конфликтуйте вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну. При этом вы и сами должны быть достаточно организованны, иначе успеха не будет.

8.      Придумайте какую-нибудь игру, которая поможет ребенку преодолеть свою медлительность, можно делать что-то вместе, соревнуясь (но при этом важно не переборщить и подстроиться под его темп). Очень важно, чтобы взрослые всегда были спокойными и доброжелательными.

9.      Можно пошутить над «копушей», но по-доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество на себя, и пусть посмеется ребенок.

Как помочь ребенку, чтобы у него был хороший сон.

1.     Соблюдайте строгий распорядок дня.Ребенок должен ложиться и вставать в определенное время. Если вы заметили, что перед сном у него открывается «второе дыхание» и он становится очень беспокойным, можно сдвинуть время отхождения ко сну на позднее или ранее, чтобы приблизиться к биологическому времени засыпания ребенка. Убедитесь, что ребенок действительно хочет спать, перед тем как его укладывать в постель. Иногда родители, укладывая ребенка, руководствуются собственными убеждениями, а не его потребностями. Например, некоторые дети могут быть «совами» и иметь более поздние биологические часы засыпания. Такие дети засыпают с трудом, если их рано укладывать.

2.     Установите режим дня. Игры должны быть спокойными приятными для ребенка. Принятие ванны и рассказывание сказок должно быть непродолжительным. Свет должен быть не ярким. Всегда выключайте свет в комнате ребенка перед уходом.

3.     Организуйте постоянство условий засыпаний вашего ребенка. Убедитесь, что условия, в которых спит ребенок, комфортные. Лучше всего он спит в прохладной и темной комнате, в спокойной обстановке. Не рекомендуется, чтобы в комнате ребенка находился телевизор.

4.     Соблюдайте строгие временные рамки при организации режима отхождения ко сну. Если ребенок не может уснуть и встает в кроватке, постарайтесь лимитировать свое поведение. Например: определите количество сказок или книг, которые вы читаете. Подходите к ребенку определенное количество раз, после того как уложите его в постель.

Как вести себя с упрямым ребенком.

1.      Предъявляйте ребенку разумные требования, соответствующие его возрасту.

2.      Прежде чем обвинить ребенка и смотрите на мир (хотя это и очень сложно) его глазками.

3.      Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир его глазами.

4.      Предоставляйте право выбора.

5.      Старайтесь не создавать ситуаций, в которых может проявиться упрямство.

6.      Не используйте силовые методы – это только усугубит упрямство.

7.      Не соглашайтесь с ребенком только для того чтобы он отстал.

8.      Не забывайте хвалить ребенка.

9.      Не ведите «борьбу» с ребенком: взрослый и физически, и психически крепче, так что ребенок будет в проигрыше в любом случае; выстраивайте с ним разумное взаимодействие.

10.  Посвящайте ребенку больше времени и внимания, чаще играйте с ним.

11.  Помните: здоровый ребенок не может везде и всюду подчиняться родителям!

Как реагировать на сложные ситуации, возникающие с гиперактивными детьми.

1.      Научитесь не предавать поступку ребенка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что надо всегда идти у него на поводу. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых.

2.      Никогда не наказывайте ребенка, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослого.

3.      Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «ты себя плохо ведешь – ты плохой» порочна. Она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться.

4.      Обязательно объясните, в чем состоит его проступок и почему так себя вести нельзя.

5.      Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижение, вызывает обиду и боль.

6.      Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, подчеркивая его недостатки.

7.      Жесткое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстегивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.

8.      Обратитесь к специалисту (психологу, педиатру или неврологу), если ребенок проявляет все признаки невнимательности, гиперактивности, импульсивности.

Списки (обновленные)
 Выпускные балы
 Заключительная танцевальная аттестация
 Танцевальная аттестация (суббота)
 Расписание весенних праздников

Наше Лукоморье!

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Ответить
Copyright 2014 © detsad1374.ru